Наше вероисповедание
Наша церковь придерживается реформаторского учения, основные принципы
которого были сформулированы на Дортском синоде в 1618 году:
1. Тотальное
грехопадение. Полная испорченность,
или полная греховность, означает, что в результате греха Адама, природа
человека испорчена и сам по себе, без вмешательства Бога и возрождения в вере,
человек не в состоянии оправдаться перед Богом, удовлетворить Его совершенную справедливость
и праведность. Иисус Христос, придя в мир, полностью совершил дело спасения
людей. Без Него никто не смог бы спастись, поскольку нам самим невозможно
предстать на суд Божий безгрешными: Римлянам
3:23 «Потому что все согрешили и лишены славы Божией»; Римлянам 5:12 «Посему,
как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во
всех человеков, потому что в нем все согрешили».
2. Безусловное
избрание. Условием избрания ко
спасению, не могут быть какие-либо заслуги человека, его действия, поступки,
слова или помыслы. Основание для
избрания находится не в человеке, а в Боге. Он избрал нас до сотворения мира, и
только Его избрание служит причиной дара веры и желания человека ходить в
святости перед Богом в Иисусе Христе. Ефесянам 1:4 «Так как Он избрал нас в
Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в
любви»; Титу 3:5 «Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы
сотворили, а по Своей милости…».
3. Ограниченное
искупление. Христос Своей жертвою
полностью искупил Своих людей, предопределенных к спасению Богом Отцом, от их
грехов. Матфея 1:21 «Родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей
Своих от грехов их».
4. Неотразимая
благодать. Бог исполняет Свою
благую волю в избранных, совершая в них истинное обращение. Он наполняет
человека Духом Святым, касается его сердца, изменяет его сущность, преображая в
Свой образ. И человек просто не может устоять перед Божьей благодатью или
отвергнуть её.
5. Безопасность
святых. Избранные Божьи дети
имеют уверенность в спасении и вечной жизни и каждодневно находят все большее
основание смирять себя пред Богом, быть благодарными за Его прощение, милость и
любовь. Бог обещает довести нас до вечной жизни, несмотря ни на какие
обстоятельства. Филиппийцам 1:6 «Будучи уверен в том, что начавший в вас доброе
дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа»; 1-е Петра 5:10 «Бог
же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам,
по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит,
да укрепит, да соделает непоколебимыми».