Наше вероисповедание

Наша церковь придерживается реформаторского учения, основные принципы которого были сформулированы на Дортском синоде в 1618 году:

1. Тотальное грехопадение. Полная испорченность, или полная греховность, означает, что в результате греха Адама, природа человека испорчена и сам по себе, без вмешательства Бога и возрождения в вере, человек не в состоянии оправдаться перед Богом, удовлетворить Его совершенную справедливость и праведность. Иисус Христос, придя в мир, полностью совершил дело спасения людей. Без Него никто не смог бы спастись, поскольку нам самим невозможно предстать на суд Божий безгрешными:  Римлянам 3:23 «Потому что все согрешили и лишены славы Божией»; Римлянам 5:12 «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили».

2. Безусловное избрание. Условием избрания ко спасению, не могут быть какие-либо заслуги человека, его действия, поступки, слова или помыслы.  Основание для избрания находится не в человеке, а в Боге. Он избрал нас до сотворения мира, и только Его избрание служит причиной дара веры и желания человека ходить в святости перед Богом в Иисусе Христе. Ефесянам 1:4 «Так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви»; Титу 3:5 «Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости…».

3. Ограниченное искупление. Христос Своей жертвою полностью искупил Своих людей, предопределенных к спасению Богом Отцом, от их грехов. Матфея 1:21 «Родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их».

4. Неотразимая благодать. Бог исполняет Свою благую волю в избранных, совершая в них истинное обращение. Он наполняет человека Духом Святым, касается его сердца, изменяет его сущность, преображая в Свой образ. И человек просто не может устоять перед Божьей благодатью или отвергнуть её.

5. Безопасность святых. Избранные Божьи дети имеют уверенность в спасении и вечной жизни и каждодневно находят все большее основание смирять себя пред Богом, быть благодарными за Его прощение, милость и любовь. Бог обещает довести нас до вечной жизни, несмотря ни на какие обстоятельства. Филиппийцам 1:6 «Будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа»; 1-е Петра 5:10 «Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми».

 

 

Закрыть меню